Виды туристских компаний:

Туристская фирма

Предприятие, осуществляющее сбыт туристических услуг потребителям. В зависимости от функций, выполняемых туристическими фирмами, их разделяют на турагентов и туроператоров.

Турагент

Туристская фирма, занимающаяся реализацией туров населению, организуемых туроператорами, а также продажей потребителям отдельных туристических услуг (транспортных билетов, экскурсий, размещения, трансферов и др.).

Ритейлинговое агентство

Агентство, использующее торговую марку одного из известных туроператоров (наименование, логотип, слоган), и ведущее продажи туристических туров от имени этого туроператора. Туроператор в свою очередь осуществляет некоторые капиталовложения, а агентство обязуется поставлять туроператору определенное количество туристов каждый отчетный период.

Туроператор

Туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентов.

Принимающий туроператор

Занимается разработкой, продвижением и организацией туров на территории собственной страны для иностранных граждан.

Аутгоинговый туроператор

Туроператор, который специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы.

Тураге́нт — организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором.

Турагенты не формируют туристский продукт, в этом их основное отличие от туроператоров. Турагенты занимаются продвижением и реализацией готового турпродукта. При этом законодательно не запрещена реализация туристу отдельных туристских услуг. Например, бронирование только проживания в отеле или только перелета. Однако компоновать туристические услуги в готовый тур является уже туроператорской деятельностью.

С законодательством, закрепляющим деятельность туристских агентств и туроператоров в Российской Федерации можно ознакомиться на сайте Федерального Агентства по Туризму РФ.

Роль турагента в «пищевой цепочке» туризма — это розничная реализация туров (путевок). Турагентство самостоятельно не пакетирует отдельные составляющие тура: билет, отель, встречи-проводы в аэропортах, экскурсионные услуги… В тех редких случаях, когда агентство подбирает различные компоненты от разных поставщиков и продает уже путевку в комплексе, оно, строго говоря, в этом случае выполняет функцию туроператора (фабрики туров). Сегодня закон ограничивает агентство в этом праве (пакетирования).

Заработок агентства составляет от 7 % до 12 %, реже до 15 % от общей стоимости тура. Обычная практика — это когда турагентство переводит туроператору сумму уже за вычетом своей комиссии. Но по некоторым формам договора туроператор оплачивает (возвращает) агентству его комиссию периодически.

Чаще всего в турагентстве работают 2-3 турагента. В профессиональной терминологии продавец туров — это менеджер, хотя подчиненных у него нет. В типовом агентстве есть штатный курьер. В высокий сезон ему в помощь обычно нанимается помощник. Несколько лет назад курьер возил большие суммы, расплачиваясь с туроператорами наличными. Давление со стороны государства: запрет на крупные платежи наличными между юридическими лицами, а также привлекательность кэша для криминала — и курьеры с деньгами иногда сбегали, и бандиты их грабили, — эти факторы перевели большую часть расчетов в банк.

Источники клиентуры турагентства

Самый действенный канал — это сарафанное радио и повторные покупки. Очевидно, что новичку придется пройти долгий путь, чтобы обрести этот главный источник клиентуры. В целях повышения лояльности туристов агентства часто используют скидки, прежде всего, для своих постоянных клиентов. Нужно понимать, что 5 % скидки — это очень серьезная сумма для турагента. Это вдвое уменьшает его комиссию и практически обнуляет прибыль. Скидка больше 10 %, если ее предоставляет турагент, должна насторожить клиента. Были случаи, что такие размеры скидок предшествовали умышленному или невольному разорению компании.

Другим источником клиентов для турагентств являются сайты и call-центры туроператоров-партнеров и агентских сетей. Небольшая турфирма, как правило, не может позволить себе иметь эффективный сайт: уникальный контент, который привлекал бы трафик, очень дорог, а ограниченная территория, где работает турагентство, и вовсе исключает экономическую целесообразность инвестиций в такой сайт. В то же время, очень многие турагентства имеют свои сайты в интернете, где указаны расположение офиса, контакты и имена менеджеров, а также содержат недорогие виджеты курортоведения и поиска туров от специализированных поставщиков. Это позволяет подольше удержать «под шапкой» агентского сайта тех немногих туристов, которые целенаправленно туда заходят. И, напротив, сайт крупной сети турагентств зачастую является серьезным инструментом привлечения туристов: из какого бы города и района не зашел посетитель, всегда под боком окажется сетевое турагентство, в котором ему будет предложено купить путевку.

Сети турагентств

Обратимся к истории. В Советском Союзе туризм был доступен немногим — партийный и КГБшный контроль препятствовал развитию международного туризма, но тем не менее, даже в то время существовали несколько сетевых образований. Прежде всего, это Интурист и Спутник Но со сменой режима эти фирмы оказались не очень конкурентоспособными на рынке выездного туризма, правда сегодня Интурист отчасти восстановил утраченные позиции. В девяностые годы на рынок вышли частники. В конце девяностых появился запрос на консолидацию, и тогда же появились первые сети. Кризис 1998 года способствовал очень быстрому росту Сети Магазинов Горящих Путевок (сегодня около 500 офисов продаж).

Агентские сети условно можно поделить на две категории — независимые и сети туроператоров. Преимущество независимых сетей — более свободная продуктовая политика. Такие агентства не обязаны выполнять какой-либо план по продажам конкретного туроператора. В то же время, сети крупных туроператоров поддержаны большим количеством рекламы и эффективными call-центрами туроператорских «пап» и «мам».

Также агентские сети делятся на франчайзинговые образования и такие сети, где офисы находятся в прямом управлении головной компании. В этом случае турагентство остается малым и находится в собственности частного владельца, но пользуется известной торговой маркой и дорогостоящими технологиями.

3 ПРИЧИНЫ ЗАКАЗАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС:

Подберем

Подберем лучшие предложения
из 33333 туров
специально для Вас
Подготовим

Подготовим 3 варианта
размещения на Ваш выбор
в течение 30 минут!
Поможем

Поможем с оформлением визы
в кратчайшие сроки
по самым лучшим ценам!

КАК МЫ РАБОТАЕМ:

I

ЗАЯВКА

II

ВЫБОР ТУРА

III

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

IV

ПОДГОТОВКА
ДОКУМЕНТОВ

V

ОТДЫХ!


Справочная


Полезная информация


Советы в дорогу

Наши партнеры

biblio globus
tez tour
coral
sunmar
anex tour
Пегас
intourist
bsi group
tui
ics group
rus expres
Пак Групп
Музенидис
Натали
Карибский клуб
Пакс
Алеан
Амиго С

Есть вопросы? Спрашивайте!

Имя*

Пожалуйста, введите ваше имя.
Email*

Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты.
Сообщение*

Пожалуйста, введите ваше сообщение.


Неверный ввод